Ну вот и для меня пришло время писать сочинение на тему «Моя первая ночь в Стокгольме»
Да, свою первую ночь в Стокгольме я провела в городской тюрьме.
Как же я этого добилась? Как обычно говорят, случайно. Нет, я не покушалась на физическое здоровье и неприкосновенность полисмена на вокзале, не каталась на угнанной из супермаркета тележке и не замышляла иных противоправных действий. Мы с милым попали сюда, забронировав номер в отеле.
Да, в тюрьму – за свои же кровные, я тоже «ржаль, не мог», ага.
Из сильно пожатых фотографий в Интернете, сопровождаемых скупыми пояснениями по-итальянски, было непонятно, что же это за место такое, Лангхольмен, или, как оно пишется по-шведски, Långholmen. А это – бывшая тюрьма, которая функционировала в Швеции с какого-то мохнатого средневековья (сейчас выйду из камеры, уточню, для желающих, с какого именно года).

Повелением Карла 12(привет, санкт-петербуржцы), работный дом и тюрьма были основаны здесь в 1726 году, и в том или ином качестве все это функционировало до 1975 включительно, а потом милейшие шведы отремонтировали здание и сделали здесь отель, ресторан, и зал для конференций.

У русских есть масса поговорок, описывающих типовые сценарии жизни, и одна из них – « От сумы, да от тюрьмы не зарекайся».Эти поговорки трудно перевести на другие языки, потому что как объяснишь шведу на ресепшне, что в тюрьму можно сесть просто так, нипочему, внезапно, и что в России принято, да и сейчас кое-где держат возле входной двери специальный чемоданчик с вещами, которые могут пригодиться при внезапном ночном аресте. И что русские дергаются не понарошку, когда видят решетки на ресепшене, камеры в коридоре и вертухая перед входной дверью в камеру номер 10
(Это чертово пугало заставляло меня вздрагивать каждый раз, когда я выходила наружу, как и аналогичное ему в садике для прогулок заключенных, возле кафе).


В общем, чучело - чучелом, а эмоции настоящие и убедительные. В первый вечер, когда мы поняли, куда попали, и отпивались валерьянкой по этому поводу, возникло желание, глядя на всю эту «тюремную романтику», посмотреть, что будут делать эти милейшие люди, если к ним приедет из России компания людей, которые в этой обстановке чувствуют себя как карась в любимом водоеме, и примутся тут именно что «отдыхать» с присущим им размахом. Наше воображение сладко грела картинка, как «после литры выпитой» такие товарищи примутся курить прямо здесь и сейчас, забив с прибором на противопожарную сигнализацию, и как их отсюда будут выковыривать( а здание укреплено реально хорошо). Подумали-подумали, покатали эту сладкую мысль о мести, как леденец на языке, да и пошли спать в свою камеру, на свои нары.

, дверь которой поутру я долго пыталась открыть внутрь, пока не сообразила, что здесь все двери открываются снаружи, специальной картой, уникальной для каждой камеры, вставляемой в дверную прорезь
.
С утра, правда, мысль вернулась, когда выяснилось, что за Интернет надо платить по кроне в минуту, опуская их в специальную прорезь на боку системника(что примерно соответствует 6 евро в час)
Кстати, замечательная тюрьма повлияла на меня настолько, что я лишь на 4-е сутки догадалась спросить, есть ли здесь WI-FI(грешу на стокгольмский синдром :-), потому что какой-такой интернет в тюрьме).
Но окончательный удар моему мозгу нанесли принятые здесь «ролевые игры на свежем воздухе»: выхожу я утречком во двор и вижу группу тёток, человек 30-35, в полосатых робах и шапках, двумя колоннами, рука-на-плечо, бодрым шагом, и с песней направляющихся куда-то за решетку. Замыкающая колонну тётка была на костылях, но тоже бодро и радостно подскакивала куда-то вслед за остальными, как пират Сильвер из мультика «Остров Сокровищ».
В общем, товарищи, вывод следующий – самым доступным жильем для тех, кто не успел снять квартиру, является бывшая городская тюрьма, так что о размещении в Стокгольме надо думать месяцев за несколько до того, как приедете. Вот посплю и снова примусь искать квартиру. Отбой.